Разгрузка парусного вооружения

Чем больше производители парусов и проектировщики рангоута приближаются к своей цели — создать близкую к идеальной модель паруса, действующую как твердая мембрана, тем больше матросам требуется совершенствовать свое мастерство, чтобы эффективно управлять такими парусами. Сейчас между такелажниками и проектировщиками парусов можно часто слышать разговоры о том, что для плавания на современных гоночных яхтах нужно «разгрузить» парусное вооружение, потому что достигнуты уже все пределы безопасной рабочей нагрузки. На практике это означает, что надо научиться разгружать грот до столкновения с большой волной, облегчать оттяжку гика при резких порывах ветра и всегда до того, как конец гика упрется в воду. При сильном ветре на полных курсах настройщик спинакера должен избегатьего перегрузки, сильных динамических рывков. Если при движении под спинакером яхта погружается носом в воду на волне, то риск разрыва паруса велик, спинакер, что называется «вываливается из шкаторин», т.к. в этой ситуации во всей системе он является наиболее слабым звеном. (На Онеге в 2000 году было несколько таких случаев). Читать далее «Разгрузка парусного вооружения»

Подготовка яхты к гонкам

По мере того, как гонки в каком-либо классе становятся все более популярными, конкуренция среди их участников возрастает, и команды начинают размышлять над тем, как улучшить ходовые качества своего судна. Вот типичная ситуация: к гоночной флотилии со сложившейся иерархией («штатными» лидерами и аутсайдерами) присоединяется энергичный новичок. В скором времени он начинает выигрывать гонки и, как следствие, его яхта становится объектом пристального изучения со стороны других участников. Соперники начинают понимать, что выравнивание профиля киля, изменение баланса лодки, регулировка стоячего такелажа, которые использует новый участник, ускоряют его яхту, и начинают ему подражать. Вскоре характеристики всех судов улучшаются и, как следствие, ходовые качества целого флота улучшаются.

В случае с монотипной яхтой ситуация несколько сложнее — вносимые изменения жестко ограничены правилами класса. Бесспорно, что чем более строги правила класса, тем сильнее влияние вносимых изменений. Предположим, что вы получили бывшую в употреблении или даже новую яхту, с чего следует начать, чтобы она стала ходить быстрее? Читать далее «Подготовка яхты к гонкам»

Аренда яхты со шкипером

Открыть новые земли, познакомиться с чужим морским побережьем или с первого раза преодолеть полностью незнакомые рифы — такие незабываемые испытания станут успешными для команды яхты, когда ею управляет опытный мореплаватель.

Шкипер — это капитан арендованной Вами яхты. Его задача — выполнить все Ваши пожелания, обеспечить безопасность пассажиров и сохранность яхты.

Арендуя яхту со шкипером, Вы можете не беспокоиться о своих навыках хождения под парусом и полностью наслаждаться отдыхом и новыми впечатлениями.

Во всем, что касается управления, Вам надо полагаться на своего шкипера и выполнять его указания, так как по морским правилам решение капитана обсуждению не подлежит. По Вашей просьбе шкипер может изменить ранее принятый маршрут, остановиться в любой самой укромной бухте или в открытом море для купания, причем подскажет, где лучше это сделать. Читать далее «Аренда яхты со шкипером»

Преимущества аренды яхты

Преимущества очевидны: аренда яхты по стоимости доступна практически любому человеку. А если учесть, что на одном судне может комфортно разместиться несколько семей, можно яхту арендовать вскладчину – такой отдых обойдется дешевле, чем на любом береговом курорте.

Стоит ли говорить о том, что вам не придется созерцать толпы народа на пляжах, слышать навязчивую музыку и бояться проспать завтрак? Только вы, море, солнце, чайки и теплый бриз. И еще звезды, которых не увидишь на берегу из-за ярких огней гостиниц.

Аренда яхт удобнее и в том отношении, что один раз вы хотите насладиться путешествием вдвоем с любимым человеком и вас устроит аренда яхты маленькой и уютной, а в другой раз вам захочется провести время в большой шумной компании. Ну и наконец: сегодня у вас настроение совершить неспешный круиз на парусной яхте, а в другой раз захочется быстро посетить как можно больше мест на побережье: в таком случае вам нужна аренда моторной яхты Читать далее «Преимущества аренды яхты»

Способ арендовать яхту вместе с капитаном

Речь пойдет о том, как арендовать яхту на Средиземном или другом море с капитаном. То, что по-английски называется skippered charter или crew charter — чартер яхты с капитаном/командой. Другие виды чартера имеют свои особенности и будут рассмотрены в другой статье.

Яхту можно заказать непосредственно у чартерного оператора, через иностранное агентство и через российское агентство. Только в последнем случае вы будете общаться на русском языке, во всех остальных потребуется знание как минимум английского. Цена будет одинаковой во всех трех вариантах, оператор платит комиссию агентству и крайне неохотно делится ей с прямыми клиентами. Опять же, русского капитана вы можете получить только при заказе через российское агентство.

Прежде всего выбираем место и время. Причем начать лучше с какого-то одного параметра. Рекомендую почитать раздел Акватории этого сайта, там есть описание районов плавания. Читать далее «Способ арендовать яхту вместе с капитаном»

Блоки в основании мачты

Что может стать причиной неполадок после установки кевларовых парусов и обновления всех фалов и шкотов? На новой гоночной 41-футовой яхте «Independent Bear» вскоре было обнаружено, что вращающиеся блоки в основании мачты были выбраны без учета дополнительных нагрузок. Система нагрузки компании «Harken» предполагает, что нагрузка на блок у основания мачты, изменяющий направление фала на 90 градусов составляет 114% нагрузки, сообщающейся веревке, но в зависимости от типа яхты этот фактор может иметь очень большое значение. Для этой яхты разработчики рекомендовали блок с безопасной рабочей нагрузкой в 1,134 кг, которой будет достаточно, чтобы нагрузка на соответствующий стопор фала не была выше положенных 800 кг. Компания «Harken» уже ввела поправки, учитывающие все эти факторы, но, когда стопора фала стали соскальзывать в сильный ветер, команда яхты попыталась удерживать веревку на барабане лебедки, что вызвало деформацию блоков возле пяртнерса мачты. Повреждения также произошли из-за движения топа мачты назад при добирании ахтерштага и при колебании его движении яхты по волне, поэтому естественно, что блоки повредились из-за того, что относительно гибкая мачта двигалась, когда яхта качалась по большим волнам, а не растягивающийся фал — нет. Если у вас качественные стопора, у фала походящий диаметр, а веревки все равно проскальзывают, может, вы сможете найти ответ, обследовав парусное вооружение? Учитывая сказанное выше, при повышенной нагрузке во время гонки обязательно надо посмотреть, в каком состоянии находится стопор, и сделать так, чтобы фал немного сильнее растягивался, чтобы из-за разрыва фала, поломки блока, а также разрыва паруса вы не проиграли гонку. Опять же, учитывая описанное выше пожелание добивать фал сильнее, чтобы компенсировать его «ползучесть», требования получаются противоречивыми. Читать далее «Блоки в основании мачты»

Яхтенные дипломы RYA

Поскольку в русском языке нет однозначных и понятных эквивалентов английским, названия дипломов я буду давать как в оригинале.

Основные ступени обучения управлению парусной яхтой в системе RYA — это Competent Crew (квалифицированный матрос), Day Skipper (шкипер дневного плавания), Coastal Skipper (шкипер прибрежного плавания) и Yachtmaster (Яхтенный капитан).

Главное — это не запутаться с курсами, сертификатами (Cource Completion Certificate) и дипломами (Certificate of Competence), потому что они имеют одинаковую градацию. Сначала о курсах. Читать далее «Яхтенные дипломы RYA»

Некоторые моменты техники управления яхтой

Избегайте брочинга лодки при резких порывах бриза – последствия могут быть непредсказуемыми! Если при сильном порыве, укладывающем лодку на парусами воду, вы успеете резко потравить шкоты, и отработать рулем, вы поможете ей «остаться на ногах». После прохождения сильного порыва сразу добирайтесь для сохранения скорости, и чтобы не потерять тягу.

Если Вы все же попали в брочинг:

• Полностью потравите оттяжку гика
• Потравите шкот спинакера
• Подберите брас , яхта должна немного выпрямиться
• Работая рулем, попытайтесь взять лодку под контроль, попробуйте немного увалиться, если не получается, пробуйте снова!
• Если у Вас ничего не получается, и все идет ужасно неправильно, Вам, вероятно, придется убрать спинакер, разобрать его и поднять снова.

Ночное плавание

Хотя плавание в ночное время должно быть не более опасно чем плавание в течение дня, все же стоит прокомментировать некоторые дополнительные проблемы, возникающие для шкипера в гонке. Читать далее «Некоторые моменты техники управления яхтой»

Работа с лодкой для настройки на скорость

Эта статья из книги Майкла Голдинга «Racing skipper» содержит некоторые полезные советы общего характера по подготовке лодки к гонкам. Возможно, кому – то они покажутся несколько дилетантскими (мы, дескать, сами «плавали-знаем»), на наш взгляд в ней есть весьма интересная информация.

Никогда не беритесь за дело, не определив свою «стартовую черту». Идите в гонку с ощущением уверенности в том, что Вы знаете как быть быстрым.

Один надежный способ улучшать результат вашей яхты в гонках состоит в том, чтобы потратить достаточно много времени на ее подготовку и настройку, сделав ее быстрой настолько, насколько это понятие максимально согласуется со словом «идет».

Это прежде всего означает заниматься большим количеством маленьких деталей, которые по отдельности могут казаться незначительными, но все вместе дают существенный прирост скорости лодки. Читать далее «Работа с лодкой для настройки на скорость»

Стандарты яхтовой индустрии

Инновации Cobalt на протяжении многих лет становятся стандартами судостроительной индустрии.

Маленький город с индейским названием Неодеша в штате Канзас, по официальным данным, занимает площадь ровно три квадратных километра. Изрядная часть его населения в 3000 человек работает на заводе Cobalt Boats, где строятся прославленные катера. Неудивительно, что на заводе, где все работники соседи, царит семейная атмосфера. Сам завод был основан как семейное предприятие в 1968 году, и с тех пор частью этой семьи становится каждый заказчик катера Cobalt. К катерам тут относятся, как к живым существам, и гордятся и радуются за каждую новую лодку не меньше, чем их счастливые новоиспеченные владельцы.

Гордиться есть чем. Катера Cobalt никогда не были дешевыми, но это тот редкий случай, когда все эксперты и тест–редакторы ведущих яхтенных журналов единодушны каждый доллар здесь будет потрачен не зря. По сравнению с конкурентами «Кобальты» строятся с огромным запасом прочности и просто маниакальным вниманием к деталям. Читать далее «Стандарты яхтовой индустрии»