Новшества на яхте Oceanis

Océanis-51: яхта-конструктор
Океанис-51 был впервые представлен в сентябре 2017 года на выставке в Каннах сразу в трех вариантах (не путать с комплектациями). Судя по всему, это первая яхта нового поколения, и в ближайшие годы мы ждем постепенного обновления всей линейки.

На выставку в Барселоне привезли Oceanis-51 в «заряженном» исполнении. Судя по надписи First Line, вся линейка First будет снята с производства, потому как не пользуется спросом у покупателей.

В то же время возможностей для выбора комплектации Океаниса добавили: например, представленная в Барселоне яхта набрала на 530 тысяч цены, при базовой цене в 270 тысяч евро, то есть, почти в два раза дороже. Получился, по сути, конструктор, из которого можно собрать яхту для чартера, семейный круизер, или даже быстрый круизер. Не уверен насчет гоночного потенциала яхты, но чем чёрт не шутит.

Полноценный видео-ролик мы постараемся снять во время перегона, а пока что первые впечатления, полученные на выставке в Барселоне.

Кокпит

Эргономика кокпита круизная: все концы сведены к рулевым постам, на каждом борту по две лебедки.

До всех концов можно легко дотянуться от штурвала, ящики для концов небольшие, туда приходится сваливать всё в кучу. Рядом с ним расположился небольшой дисплей-тридата. Если туда вывести одну-две крупные цифры (для этого придется изрядно повозиться с настройками, но это возможно) — будет даже удобно.

оранизация лебедок в кокпите

Ручка машинного телеграфа вернулась на правый борт, и расположена довольно низко. Теперь заходить кормой на швартовку можно только сидя в пол-оборота к штурвалу, что наверняка понравится инструкторам, считающим такое положение единственно правильным. Считывать показания тахометра (а особенно — моточасов) можно только рухнув на колени со словами «о, Янмар всемогущий!».

Штурвальные консоли маленькие и расположены сантиметров на 10 ниже, чем следует. Они вообще мало где правильно расположены, но вот на том же 55-ом океанисе было идеально. И самое главное — на консоли помещается только маленький экран плоттера, дюймов на 11 — это слишком мало.

С торца кокпитного столика плоттер переехал окончательно, а в самом столике теперь (совершенно неожиданным образом) расположился спасательный плот.

спасательный плот в столе кокпита

По бокам от сдвижного люка в салон разместились диваны, как на Океанисе-55, только чуть короче: примерно 180 см. Правда, там они располагались под аркой, а здесь арка — это опция, её может и не быть. Странно, арка была действительно удобна в использовании. Либо тогда надо было добавить возможность провести гика-шкот напрямую в кокпит, как на яхтах Fist. Зато тент-бимини со встроенной подсветкой, и дайнима вместо ремней натяжения тента.

Oceanis-51 companionway

Возле штурвала расположены поднимающиеся ступеньки, чтобы было удобнее стоять на кренах. Доступ в ахтерпик обеспечивает широкий люк. Добраться до штурвального привода (перьев руля два) — проще простого, всё на виду.

Проход по палубе нового Oceanis-а стал очень удобным, так как основные ванты ведут к основанию рубки (в салон вернулись струны вант), а топовые ванты — внахлёст на борт. Стаксель теперь не будет упираться задней шкаториной в ванты, кроме того, он стал больше (точнее, он снова стал генуей, но предлагается в качестве опции; в стандарте — стаксель-автомат). Стаксельная закрутка низкопрофильная, с ремнем вместо обычной веревки. Довольно большой бушприт со встроенным роульсом якоря позволяет нести ассиметрик или код-0. Якорный ящик небольшой, его задняя стенка наклонная: если поставить 100 метров цепи, будет собираться горкой и клинить якорный шпиль. А ведь объем форпика (расположенного между якорным ящиком и носовой каютой) позволяет сделать правильный якорный ящик, но им пожертвовали ради возможнсти расположить в форпике шкиперскую каюту.

Самое заметное новшество Océanis-51 — в передней трети яхты борт сделан ступенькой, чтобы сузить ватерлинию, но не жертвовать объемом носовой каюты. Плюс верхняя часть борта срезана сантиметров на 30, но это скорее для красоты (получилось и вправду стильно). А корма напротив, округлая. И еще про красоту: комингс зрительно спрятали, оклеив плёнкой в цвет корпуса, оставив рубку белой.

Интерьер
Бенету были одними из первых, кто откразался от полосок на пайолах в пользу однотонных панелей. Сейчас, похоже, они будут одними из первых (по карйней мере, в мейнстриме), кто к продольным полоскам вернется.

Oceanis-51 interior

Носовая каюта заметно меньше, чем у Океаниса-55, но очень большая по меркам «полтинников». На яхтах предыдущего поколения душевая кабина отделялась от каюты прозрачной перегородкой, сейчас она снова обычная, из деревяных панелей снаружи и пластиковая внутри. И душевая, и туалет (простите, гальюн) хорошего размера, придраться не к чему. Сейчас почти все производители стремятся сделать кровать-полуостров на яхтах от 50 футов. Это красиво, и удобно во время стоянки, но на кренах с неё попросту скатываешься. Естественно, под кроватью расположен выдвижной ящик для постельного белья. Магнитный фиксатор двери не даёт ей открыться полностью и плохо держит дверь.

Салон очень большой, а зеркала на передней переборке делают его зрительно ещё больше. По левому борту расположен камбуз и штурманский стол, а по-правому — кормовой гальюн и обеденный стол с П-образным диваном. Самая необычная деталь салона — книжные полки, рядом с пиллерсом. А всё жалуются, что читать бумажные книги теперь не модно. А если кроме шуток, наконец-то на яхте появилось место, где хранить лоции.

Салон Океаниса-51

Камбуз
Кабуз мне показался очень удобным. Возле раковины можно спокойно стоять, не упираясь головой. Дальше находится мусорное ведро с крышкой в плоскости рабочего стола. Мелочь, но когда готовишь — очень удобно. Выдвижные ящики открываются параллельно ДП, то есть на кренах они не будут вываливаться под весом кастрюль и столовых приборов, или наоборот, задвигаться, норовя прищемить вам пальцы.

Холодильников два: один с вертикальной загрузкой (он может быть по выбору холодильником или морозильником, что полезнее на длинных переходах), причем дверца фронтального холодильника перпендикулярна ДП, а значит на кренах оттуда продукты не будут «выпрыгивать». Компрессор холодильника, который раньше обычно располагался под плитой, куда-то перепрятали, освободив еще один ящик (а их, как известно, чем больше — тем лучше). В дополнение еще есть просторный шкаф, который выглядит как платяной, но расположен на камбузе и будет, скорее всего, использоваться для посуды или продуктов.

Совершенно непонятно, почему обеденный стол лишен бортиков: ведь это не только практично, но и красиво. А с полированного стола посуда будет соскальзывать даже при небольшой качке: проверено неоднократно.

Добавить комментарий