Стандарты яхтовой индустрии

Инновации Cobalt на протяжении многих лет становятся стандартами судостроительной индустрии.

Маленький город с индейским названием Неодеша в штате Канзас, по официальным данным, занимает площадь ровно три квадратных километра. Изрядная часть его населения в 3000 человек работает на заводе Cobalt Boats, где строятся прославленные катера. Неудивительно, что на заводе, где все работники соседи, царит семейная атмосфера. Сам завод был основан как семейное предприятие в 1968 году, и с тех пор частью этой семьи становится каждый заказчик катера Cobalt. К катерам тут относятся, как к живым существам, и гордятся и радуются за каждую новую лодку не меньше, чем их счастливые новоиспеченные владельцы.

Гордиться есть чем. Катера Cobalt никогда не были дешевыми, но это тот редкий случай, когда все эксперты и тест–редакторы ведущих яхтенных журналов единодушны каждый доллар здесь будет потрачен не зря. По сравнению с конкурентами «Кобальты» строятся с огромным запасом прочности и просто маниакальным вниманием к деталям.

В профессиональном языке старых мастеров прижился термин: «окончательная вещь». Он отражает полную законченность предмета, его самодостаточность и совершенство. Исходя из этого определения, катера компании Cobalt Boats «окончательная вещь». Компромиссы в компании Cobalt Boats не в чести, зато в почете такие понятия, как качество и инновации. Это отражено в девизе компании: «Вы чаще вспомните о плохом качестве, чем о сэкономленной сумме». Таким образом, компания дает гарантию на корпус 10 лет.

Катера Cobalt собрали богатую коллекцию самых престижных премий. Но своей главной наградой производители этих замечательных лодок считают благодарность и преданность своих клиентов. Их желание, чтобы следующий катер снова был Cobalt, самая высокая оценка. Секрет успеха этой престижной марки в том, что Cobalt Boats не экономят на своих клиентах. Покупая эти лодки, можно быть уверенным в их высочайшем качестве и надежности. В производстве используются только самые современные и совершенные материалы. Судостроители прислушиваются к мнению своих клиентов и постоянно совершенствуют катера, не упуская ни одного нюанса.

Все люди разные, и у каждого свое представление об идеале. Поэтому компания Cobalt Boats предлагает своим клиентам широкий спектр катеров разной конструкции и назначения. Модельный ряд катеров Cobalt не просто набор лодок случайных размеров, а основательно продуманная система, сформированная таким образом, чтобы любой покупатель имел возможность выбрать отвечающий его желаниям катер. Все виды отдыха на воде: от семейного отдыха до занятий спортом, найдут свое воплощение в специализированном под это назначение катере. Главное, чем руководствовалась компания–производитель, это принцип «удобство и комфорт».

Новейшее дополнение в гамме каютных катеров фирмы второе поколение модели 323. Во втором поколении Cobalt 323 стал еще прочнее и комфортнее. Это классический представитель так называемых cuddy катеров с V–образной каютой в носу. Чаще всего такие лодки используются для разовой ночевки на воде, нежели для продолжительных вояжей, поэтому на Cobalt вполне логично решили ограничиться вкладными подушками в V–образном диване вместо настоящей кровати. Званый ужин в этой каюте не устроишь, но два человека смогут посидеть за столом и устроиться на ночь с полным комфортом.

Зеркально отполированное дерево стола, кожа диванов, мягкая обивка стен интерьер Cobalt 323 сделал бы честь и суперяхте. Дерево в каюте настоящее вручную обработанный вишневый шпон. Справа от входа дверь в санузел, куда разработчики умудрились вписать туалет, косметический столик с зеркалом и раковину. Изящное решение кран в раковине вынимается из гнезда и легким движением руки превращается в душевую лейку. Слева в каюте небольшой, но хорошо оснащенный камбуз с микроволновкой и холодильником.

Но как бы прекрасен ни был интерьер, львиная доля времени на воде все–таки проходит наверху в кокпите. Здесь внимание к деталям проявляется еще ярче. Например, передняя панель с приборами Livorsi, компасом, счетчиками моточасов и указателем глубины и температуры покрыта мягкой обивкой. Это выглядит гораздо солиднее «голого» пластика, и такая панель не бликует на ярком солнце. Рядом еще одна примечательная деталь. Ступени, по которым можно попасть на нос лодки, в большинстве других лодок отформованы в пластике и занимают добрую треть прохода в каюту. В Cobalt 323 лестница изящная конструкция из тика и нержавеющей стали просто уезжает влево, в переборку, открывая широкий, комфортный проход. Вообще, слова «простор» и «комфорт» в этой лодке на ум приходят постоянно это плавсредство не для одинокого эгоиста, а для больших, веселых компаний.

Прочность и долговечность корпуса еще один «пунктик» Cobalt. До семи слоев стеклоткани в нем выклеивают вручную, а самые нагруженные места (скулы, стыки, переборки) усиливаются кевларом «Dupont». Стрингеры и пол лодки сделаны из стеклопластика с ячеистым наполнителем, а не из фанеры, как обычно, она дешевле, но больше весит и подвержена гниению. Могучая транцевая секция дополнительно армируется кевларом, чтобы уменьшить шум и вибрацию от моторов.

Результат этих усилий поражает. С двумя моторами MerCruiser 8,2 MAG HO (430 л.с. каждый самый мощный вариант двигательной установки из девяти возможных) на максимальной скорости за 95 км/ч в кокпите можно разговаривать, не повышая голоса. Даже на хорошей ряби сквозь бас моторов и шипение воды не прорывается ни единого скрипа корпус будто вырезан из цельной стальной болванки.

Но если кому–то не хватает адреналина, и звук двух двигателей по 430 л.с. недостаточно возбуждает, то возможность переключения выхлопа в борт исправит эту ситуацию, и владелец катера с друзьями смогут сполна насладиться благородным спортивным ревом мощнейших двигателей. К тому же, при движении по воде это немного ускорит лодку.

Итак, Cobalt 323 может быть разным: мощным, уверенным и спокойным как настоящий Американский «Кадиллак» среди катеров и резким, задиристым и спортивным как покоритель рекордов скорости.

Жизнь в стиле Cobalt это когда мечта перестает быть горизонтом, а просто встречает Вас на борту.

Добавить комментарий