Более тысячи «Акванавтов» верой и правдой служат своим владельцам на кратковременных прогулках и в дальних путешествиях.
Почти в самом центре уютного городка Sneek, что расположен в живописной голландской провинции Фрисландия, строят знаменитые моторные яхты Aquanaut. Широкий модельный ряд, исключительное качество и мореходные данные позволили этим судам завоевать признание во многих странах. Яхты Aquanaut можно встретить и в Европе, и в Британии, и в Соединенных Штатах. Более тысячи «Акванавтов» верой и правдой служат своим владельцам на кратковременных прогулках и в дальних путешествиях. Aquanaut Yachting
Акванавт это человек, приспособившийся продолжительное время жить в водной среде. Нечто вроде фантастического Ихтиандра, только без пересадки жабр, а за счет достижений науки, техники и собственных способностей. Вот и Aquanaut Yachting благодаря этим трем составляющим завоевал огромный авторитет в судостроении, чувствуя себя в этой сфере, буквально как рыба в воде. О высоком уровне и степени надежности этих яхт говорит тот факт, что компания первой из голландских судостроителей получила сертификат ISO-9001.
Все операции по созданию яхты компания производит самостоятельно и на одной территории.
Более 45 лет назад братья Йохан и Вим Баккеры построили первый моторный катер Aquanaut. Тогда выпускаемые лодки имели лишь цифровой индекс, округленно отражающий в сантиметрах длину лодки. В начале семидесятых самым маленьким был Aquanaut 750, а самым большим Aquanaut 950. Все они изначально проектировались как надежные катера для семейных путешествий и изготавливались только из стали. Впоследствии появились лодки с кормовой каютой, а во второй половине 70-х новая серия, имеющая несколько банальное, но все же имя собственное Beauty.
Сложно поверить, но всю продукцию Aquanaut из семи абсолютно разных видов яхт, от 11-метрового прогулочного Aquanaut Drifter OK до впечатляющего 19-метрового Global Voyager, ныне создает коллектив численностью всего около 70 человек! Мало того, этот коллектив строит за год в среднем 25 судов высочайшего качества исполнения. Но все же очередь на строительство яхт существует. Минимум год.
Для тех, кто хочет приобщиться к водной среде уже во время ожидания постройки заказанной яхты, Aquanaut предлагает стеклопластиковые катера. В Нидерландах компания является эксклюзивным дистрибьютором Bella, Flipper, Aquador. Кроме этого здесь широко практикуется система вроде автомобильного трейд-ин. Счастливые обладатели новой яхты Aquanaut могут оставить свою старую лодку на территории верфи для продажи. А еще Aquanaut предлагает услуги по стоянке яхт в собственной гавани. Кстати, держать там лодку не слишком накладно: с десятиметрового корпуса возьмут максимум тысячу евро за год… Aquanaut Drifter
Сегодня модельный ряд верфи открывает появившаяся в середине 90-х серия Aquanaut Drifter. В нее входят шесть типоразмеров яхт длиной от 10,6 до 14,95 метра с кормовой каютой (АК), и. три типа судов с открытым кокпитом (ОК). Для каждого размера предусмотрено шесть видов планировки, кроме того, любой заказчик вправе внести свои пожелания во внутреннее обустройство яхты, исполняемое с традиционно высоким качеством. Как правило, все Дрифтеры АК оборудованы двумя постами управления, носовым ПУ и автономным обогревателем. А интегрированная в корпус плавательная платформа не только удобна, но и увеличивает длину ватерлинии, что положительно сказывается на гидродинамике лодки.
«Дрифтер» по определению это малое рыболовное судно, которое после постановки сетей ложится в drift, то есть по-русски, дрейф. Этим названием компания хотела подчеркнуть практичность, надежность и мореходность своих судов новой линии. Яхты были спроектированы для дальних круизов, включая длительные морские переходы. Отсюда и прочная конструкция корпуса из стали 4-6 мм, и тщательно выверенные обводы, и скуловые кили, и запас топлива минимум в полтонны. Правда набор (стрингеры и шпангоуты) в отличие от конкурентов не выглядит очень убедительно. Особенно в нос от миделя, где неминуемы жесткие контакты с пирсами.
Тем не менее, все Дрифтеры имеют класс мореходности «В». Жаль только, что в погоне за всеми вышеперечисленными качествами, конструкторы совсем забыли о внешности лодок, и линейка Aquanaut Drifter (кроме самых больших, с иллюминаторами в корпусе), получилась не то чтобы некрасивой, а просто скучной, никакой.
Эту ситуацию призвана исправить новая генерация Дрифтеров с изысканным дизайном и странным названием CS. Может это аббревиатура от сочетания вроде Custom Sport? Внешность яхты проектировалиась явно под вдохновением от успеха конкурента лодок Linssen GS серии 9. Получилось не хуже, а в чем-то даже лучше.
Первая яхта CS сойдет со стапелей верфи весной этого года, и на сегодняшний день Aquanaut очень скуп на подробную информацию. Увеличатся внешние размеры яхт. Например, в сравнении с Drifter 1150 AK длиной 11,65 м, CS вырастет до 12,10 м, а ширина с 3,85 м до 4,00 м. Предполагается выпуск серии CS следующих моделей: 1100, 1200, 1300, 1400 и 1500. Уже известны и цены. Они приведены в сводном прайс-листе компании, действительном на начало сего года. Aquanaut Drifter CS
Надстройка судна будет смещена вперед, что приведет к увеличению салона. Новый якорный роульс, изящная мачта, высокий комингс, плавательная платформа с широкими ступеньками все это, опять же, а-ля Linssen. Но ничего плохого в этом нет! Тем более, что у Aquanaut в козырях гораздо большая гибкость в отношении оснащения лодки под конкретного покупателя.
Дли клиентов, которым недостаточно просто мореходной яхты, а требуется имидж «морского волка», подчеркнутый ее внешностью, компания выпускает серию Drifter Trawler. Используя корпус Drifter AK, конструкторы снабдили судно надстройками в стиле настоящего корабля. Отрицательный наклон передних окон, значительно улучшающий видимость и в ненастную и в солнечную погоду, раструбы вентиляции, залихватская мачта. Изюминка Drifter Trawler непрерывная палуба вокруг судна, что не только добавляет индивидуальности, но и очень удобно при швартовке. А места на верхней прогулочной палубе остается предостаточно.
Самый маленький Траулер размерами 10,60 x 3,50, наверное, наиболее пропорционален внешне в предлагаемой линейке 1050, 1150, 1250, 1350 и 1500. Да с практической точки зрения (количество кают и т.п.) ничем не уступает. В стандартной комплектации он оснащается двигателем Perkins M92, хотя по желанию заказчика компания может установить и другой мотор, например от Yanmar или Vetus. Стандартных вариантов планировки две (одна со штурманским столом в салоне), но Aquanaut Yachting, оставаясь верным своим принципам, по требованию клиента может даже построить Trawler с кормовой каютой от Drifter AK, как показано на иллюстрации. Aquanaut Unico
Людям, которым претит брутальная внешность Траулеров, верфь предлагает яхты серии Aquanaut Unico с элегантным динамичным дизайном. Первые Unico увидели свет почти двадцать лет назад. Их всегда отличали изящные обводы с ярко выраженной скулой, отрицательный уклон транца, стремительная надстройка и иллюминаторы в корпусе. Динамичный силуэт на водоизмещающем судне? Видимо есть немало поклонников такого странного сочетания, поскольку лодки с аналогичным дизайном выпускают и другие голландские корабелы Gruno, De Boarnstream, Vacance, Vri-Jon, Thomasz.
Сегодня модельный ряд Aquanaut Unico представлен пятью типами лодок, от несколько кургузого Unico 1100 FA длиной 11,40 метра, до роскошного красавца Unico 1650 PH с закрытым капитанским мостиком. Видимо, исходя из динамичного дизайна, который надо демонстрировать окружающим, неспешно проплывая вдоль берега, большинство Unico оборудованы лишь одним наружным постом управления.
Здесь нельзя не согласиться с утверждением компании: «Многие формы превосходны, другие убедительны. Совершенная форма это и то и другое одновременно».
Что делать любителям яхтинга, ценящим и красоту судна, и его мореходность? Заказывать Aquanaut Privilege! Яхты этой серии, впитав все лучшее в судостроении, являют собой квинтэссенцию классического и современного стиля, практичности и роскоши, формы и функциональности. Конструкторы Privilege, отойдя от привычных норм проектирования яхт «закруглили» во внешнем облике все детали. Большие, чем принято в яхтостроении, радиуса сопряжения оконных рамок, ступеней трапов, и прочих внешних элементов вкупе с интерьерными деталями, овальными иллюминаторами в бортах, тщательно выверенные с благородными изгибами корпуса, позволили создать неповторимый дизайн. Отличительной особенностью Privilege является отрицательный уклон транца (кроме Privilege 1150) и объемные ступени на купальную платформу. Aquanaut Privilege
Почему-то публика не приняла замечательную модель Privilege 1200, и сегодня наиболее популярна в линии Privilege модель 1250. Яхту водоизмещением 14 тонн с размерами 12,65 х 4,10 в путешествия влечет 6-литровый 135-сильный дизель Perkins Sabre. С которым при 1500 об/мин крейсерская скорость составляет 6,5 узлов, уровень шума не превышает 57 дБ, а расход топлива 8 литров в час. Два топливных бака по 400 литров и два бака для чистой воды по 250 литров обещают, что путешествие может быть долгим. В стандартном варианте оснащения предлагается просторный салон и один очень хорошо оборудованный пост управления на палубе. Хотя, повторюсь, Aquanaut Yachting по желанию клиента создаст любую планировку яхты. Aquanaut European Voyager
Если же все свободное время посвятить путешествиям, то наилучший выбор Aquanaut European Voyager. «Рыболовное судно для европейских мореплавателей» в вольном переводе. Дебютировавшая на Dusseldorf Boat Show 2004 новая серия яхт от Aquanaut открыла совершенно новый стиль судостроения. Вроде бы по концепции это популярные в Америке Tugs, но с европейским изыском и стальным корпусом. Ближайшие конкуренты, голландские Pedro Bora 43 или Privateer Trawler 50, выглядят сурово и мужественно, а суда Aquanaut Voyager, при тех же мореходных качествах, изящно и дружелюбно. Хотя, кому что нравиться!
Серия «Европейских мореплавателей» представлена тремя яхтами длиной 13,15 метра, 15 метров и 17,10 метров. В стандарте они комплектуются дизелями Perkins мощностью 148, 209, и 2х148 лошадиных сил соответственно. У всех полностью остекленный с кормовой части (включая стеклянные двери) салон, находящийся на одном уровне с защищенным навесом от дождя и солнца кокпитом. Чуть выше рулевая рубка с диванами для публики приобщающейся к правильному вождению судна и камбузом. В обоих салонах доступен широкий обзор красот морских пейзажей.
На нижней палубе жилые каюты. Их планировка может быть любой. От утилитарных двухместных спальных кубриков для чартерных судов, до просторных помещений с кроватями king-size, для private yachts. Отличительной особенностью архитектуры Вояджеров являются складные трапы, ведущие с палубы на верхний капитанский мостик, где расположен второй пост управления, проще говоря, по-русски «флайбридж». Замечательное дополнение к трапам из кокпита и рулевой рубки!