Некоторые моменты техники управления яхтой

Избегайте брочинга лодки при резких порывах бриза – последствия могут быть непредсказуемыми! Если при сильном порыве, укладывающем лодку на парусами воду, вы успеете резко потравить шкоты, и отработать рулем, вы поможете ей «остаться на ногах». После прохождения сильного порыва сразу добирайтесь для сохранения скорости, и чтобы не потерять тягу.

Если Вы все же попали в брочинг:

• Полностью потравите оттяжку гика
• Потравите шкот спинакера
• Подберите брас , яхта должна немного выпрямиться
• Работая рулем, попытайтесь взять лодку под контроль, попробуйте немного увалиться, если не получается, пробуйте снова!
• Если у Вас ничего не получается, и все идет ужасно неправильно, Вам, вероятно, придется убрать спинакер, разобрать его и поднять снова.

Ночное плавание

Хотя плавание в ночное время должно быть не более опасно чем плавание в течение дня, все же стоит прокомментировать некоторые дополнительные проблемы, возникающие для шкипера в гонке.

На гонках «Challenge races» много экипажей спрашивали нас, почему мы в своих тренировках уделяем так мало внимания ночному плаванию. Я всегда отвечал, что по моему мнению, ночное плавание отличается от дневного только тем, что лодка идет с включенными ходовыми огнями – я продолжаю верить этому..

Плавание ночью может доставлять много удовольствия и — конечно добавить немного вызова для соперников. Серфинг с 25 узлами бриза при больших волнах на залитой лунным светом ночи поверхности моря может быть замечателен, если Вы подготовлены для управления лодкой в таких условиях!

Вы будете нуждаться в хорошем освещении для настойки парусов, при этом вы должны делать все также уверенно, как если бы гонка продолжалась при дневном свете. Я, в отличие от многих гонщиков, которые считают, что экипаж должен уметь делать все в абсолютной темноте считаю, что наличие хорошего освещения поможет решить многие проблемы на палубе. Единственное исключение из этого правила — это, когда Вы не хотите рекламировать замену паруса или маневр, чтобы скрыть его от конкурентов. Я обучил мою команду для работы в темноте, но не следует делать это регулярной практикой.

Также помните, что если Вы зажигаете освещение на лодке, ваше ночное зрение здорово ухудшится, и не скоро восстановится. Но, с другой стороны, ночью у Вас есть шанс заметно изменить свою позицию в гонке относительно других лодок.

Вы должны также знать, что Вы и ваша команда будете «тормозть» в течение предрассветных часов — это — нормальные биоритмы организма.

Ваша система вахт должна брать все это во внимание. Если член команды становится очень утомленным, он должен отдохнуть. «Тормозящий» член экипажа на палубе ночью создает опасность для себя и других, и гораздо лучше сделать так, чтобы человек в таком состоянии пришел в «рабочую форму» как можно быстрее.

На ночной вахте:

• Каждый член экипажа носит спасжилет и при необходимости надевает страховочный пояс.
• Команда должна быть хорошо накормлена, все должны быть отдохнувшими, насколько это возможно (для этого оптимально планируйте вахты).
• В лодке должен быть порядок, все вещи должны находиться на своих штатных местах.
• Все ходовые огни должны нормально работать, в фонариках должны быть свежие батареи и т.д.
• Горячие напитки и легкие закуски должны быть всегда под рукой (мы всегда держим в запасе большой термос кипятка).

Добавить комментарий