Яхтенный рынок России

Пятнадцатая Московская международная выставка MIBS Spring 2008 отметила свой юбилей в момент, когда тема яхтинга в России вышла на новый уровень. Многие дилеры, с которыми пообщалась на выставке, констатировали, что с увеличением спроса на яхты увеличивается и уровень знаний покупателей о представленных моделях, их преимуществах и различиях. Несмотря на все трудности, отечественный яхтенный рынок ощутимо вырос, упорядочился и стал более цивилизованным.

Юбилейный MIBS, по данным официальной газеты выставки MIBS Daily, собрал 300 участников из 25 стран, среди которых Россия, Великобритания, Польша, Украина. Национальные экспозиции представили Италия, Германия, Франция, Голландия, Турция, Финляндия. Выставку посетили больше 20 000 человек. По данным той же газеты, всего за два года заказчики из России и стран СНГ существенно увеличили свое влияние на развитие яхтенного рынка.

Если в 2006 году русские заказы составляли 6-7% объема рынка только мегаяхт, то сейчас их доля оценивается уже в 25-30%. Данных по спросу на суда других ценовых и размерных категорий пока нет. Но можно предположить, что когда они появятся, то доля русских покупателей там тоже будет весьма существенной. Также организаторы отмечают, что отечественные яхтостроители всё увереннее претендуют на свою долю рынка. Timmerman Yachts перешел на новую линейку судов готовятся к спуску океанские моторные яхты с неограниченным регионом плавания. Шлиссельбургская Laky Verf заложила 45-метровый корпус нового проекта, дебютировала на выставке Черноморская яхтенная верфь.

Растёт интерес к нашему рынку со стороны крупнейших зарубежных верфей. На MIBS 2008 дебютировали такие легендарные компании, как Burger Boat Company. По информации MIBS Daily, компания недавно закончила строительство второй из двух идентичных 42-метровых яхт для российского заказчика, который не желает тратить время на перегоны яхты между Европой и Америкой. Ещё одни «кит» индустрии Rodriques Group также имеет опыт работы с русскими клиентами: от Mangusta 108 Бориса Березовского до суперэксклюзивной Vespucci 555 Андрея Дубинского, пишет MIBS Daily.

Другой дебютант выставки французская Nahema посетила Москву в поисках заказчиков на свои огромные 37-46 метровые парусные катамараны. Уже второй раз на выставке был представлен холдинг Inrizzardi Group, а для личного общения с заказчикам в Москву приехали глава холдинга господин Джанфранко Риццарди и его сын Дамиано. Специальными гостями компании Burevestnik Group стали господин Марсель Риенбеком, директор европейского офиса верфи Sea Ray, и господин Франческо Фредиани, глава департамента продаж и маркетинга культовой верфи Riva. Россия сегодня привлекает особое внимание мировых производителей яхт, констатируют организаторы MIBS, поэтому и выставка приобретает особый статус в глобальном календаре яхтенных выставок, привлекая в Москву всё больше самых интересных людей и судов. Хиты продаж и новинки

С развитием в нашей стране яхтенной инфраструктуры у отечественных яхтсменов появился выбор: ставить ли яхты на территории России, или подбирать марину за рубежом. И, естественно, внимание тех, кто хочет ходить на яхте дома, переключилось с больших и дорогих яхт на доступные катера, приспособленные для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому на выставке большим интересом у посетителей пользовались круизные катера, длиной до 15 метров, с хардтопом и без.

Например, компания Premium Yachts демонстрировала на своём стенде хит продаж от верфи Cruiser Yachts катер 340 Express. При длине всего в 11.1 м на его борт могут подняться до 10 человек, 5 спальных мест разместились в одной каюте: двойная кровать находится в кормовой и носовой части катера, а дополнительное место трансформируется из складного дивана в центре каюты. При этом хватает места и хорошо оборудованной кухне, и санузлу. Нос катера приспособлен для принятия солнечных ванн, кокпит со столиком, диваном и выходом к купальной платформе является отличным местом для отдыха с семьей и друзьями.

По словам Светланы Сергунинной, маркетинг-директора компании Premium Yachts, большой спрос на этот катер в последнее время связан с оптимальным сочетанием функциональности, надежности и цены Cruiser 340 Express. На стенде компании «Grand Marine» можно было увидеть популярные модели Grandezza 31 DC, 28 и 26 WA. Финансовый директор компании Андрей Костин, которого мы встретили на стенде, сказал, что эти модели интересны многим покупателем из регионов от Волги до черноморского побережья. Особенным спросом, по словам Андрея, пользуются круизные катера с хардтопом, так как погода у нас любит преподносить сюрпризы.

Востребованными их опять же делает приемлемая цена, гибкие возможности комплектации, и, конечно, красота и комфорт. Не меньше желающих приобрести спортивные катера, которые по вместительности (в зависимости от размера) не уступают круизерам, но вдобавок позволяют получить от морской прогулки больше эмоций и скорости. Компания Flagman Group провела на своем стенде презентацию новейшей модели 2008 года от американской компании Larson Senza 206. Это скоростной боурайдер с восьмицилиндровым двигателем в 320 лошадиных сил. Обладая высокими ходовыми характеристиками, катер способен удивить и любителя активного спорта, и того, кто предпочитает спокойный отдых на воде. Рама для вейкбординга Roswell, расширенная платформа для купания, яркая графика Senza Adrenaline Package, переключатель наклона транца, уникальный дизайн кресел вот лишь малая часть достоинств Senza 206.

На стенде Flagman Group также присутствовал один из самых популярных круизеров Larson Cabrio 274. Это яхта длиной в двадцать восемь футов с патентованным корпусом Larson Duo-Delta Conic, заслужившим признание во всем мире благодаря великолепной управляемости и экономичности расхода топлива. Компания из Санкт-Петрбурга «Nord star» подтверждает существование большого спроса на открытые спортивные катера верфей Maxum и Bayliner. В этом году компания подготовила общероссийский прайс-лист на самые востребованные модели этих верфей. Сегодня эти катера можно купить в Москве через компанию Катер Лайф, а также через сеть салонов в регионах России: Волгограде, Ижевске, Калининграде, Казани, Новосибирске, Перми, Саратове и Самаре.

Катер Four Winns SL 262 был выпущен совсем недавно, но, несмотря на это, уже успел получить лестные оценки трех крупных журналов о лодках. Увидеть это новую лодку и ещё ряд интереснейших новинок сезона можно было на стенде компании Prestige Yachts. Сергей Зимин, представитель отдела продаж компании, рассказал, что журнал Trailer Boats Magazine премировал SL 262 за стиль, «отрицающий условности». Boating Life Magazine отметил, что благодаря особой форме корпуса Stable-Vee Split Chine катер «управляется, как спортивная машина». Go Boating назвал Four Winns SL 262 идеальным сочетанием роскоши и спортивного стиля. У этого катера кокпит смещен к середине лодки, на носу оборудована площадка для принятия солнечных ванн и маленькая купальная платформа.

В кормовой части катера находится салон с L-диваном и небольшим пуфиком. На этот катер возможна установка арки с крепежом для катания на водных лыжах. Премьера этого года, привлекавшая людей на стенд моторная яхта Four Winns 338 Vista прекрасно сочетает в себе высокую технологичность и изящество. Система кондиционирования и обогрева позволяет чувствовать себя комфортно, путешествуя в переменчивую погоду, складывающаяся радарная арка на кокпите безопасно плавать в темное время суток. Просторный внутренний салон по сути представляет из себя четыре объединенных помещения: бортовую кухню, комнату отдыха, носовую спальню и жилую каюту со шкафами и раскладным U-образным диваном в кормовой части яхты, отделяемую от остального пространства занавеской. Toп-бренды в одном месте

Организатор выставки «Катера и яхты» компания ITE назвала стенд Burevestnik Group лучшим на MIBS. На площади 900 кв.м холдинг представил целую коллекцию брендов, каждый из которых относится к категории top level в своем сегменте. Впервые в России была представлена новинка 2008 года английской компании Fairline Targa 44 Grand Turismo. Это первая модель верфи, оборудованная революционной системой Volvo Penta IPS. Спортивная маневренная яхта в новом корпусе от Бернарда Олесински способна разогнаться до 40 узлов. Самые популярные и востребованные яхты в своем классе флайбриджная Sunseeker Manhattan 60 и Sunseeker Predator 62 c хард-топом стали доступны для продажи в России.

Гордостью стенда стала безупречная Rivarama, созданная одной из старейших в Европе верфей. Rivarama по праву является преемницей самой красивой яхты ХХ века RIVA Aquarama. Американские производители заняли одно из главных мест на стенде Burevestnik Group. SeaRay крупнейшая судостроительная верфь Нового Света была представлена самыми популярными сериями. Комфортные катера Sundancer, спортивные и изящные Weekender и демократичные Sport. Впервые в России был продемонстрирован катер SeaRay 175 Sport в комплектации, разработанной специально для нашей страны. Традиционно качественный прогулочный катер стал доступным как никогда. По соотношению цена/размер это одно из самых привлекательных в наступающем сезоне предложений для российского рынка. Также на стенде можно было увидеть легендарные катера Chris-Craft и члена этого знатного семейства Lancer 20 единственную 20-футовую лодку со стандартным V-6 двигателем, которая выходит на глиссирование меньше чем за 3 секунды и «бежит» по открытой воде со скоростью 50 миль в час. Для приверженцев активного отдыха Burevestnik Group представил катера MasterCraft X-2 и X-star.

Крепкие духом
Для наших условий также идеально подходят яхты с крепким норвежским характером и корпусом из прочных материалов. Верфь Linssen Yachts строит, по словам ее владельцев, благородные яхты. Лодки Linssen производят впечатление величественных и свободных от всего лишнего. Убедиться в этом можно было на стенде Prestige Yachts. Модель 2008 года Linssen 409 AC создана в лучших традициях этой судостроительной компании. Всего жилых кают на яхте 409 AC три. По правому борту салон с L-образным диваном: при необходимости софу можно разложить и получить дополнительные спальные места.

Компания «Катер Лайф Европа» вывела на российский рынок две примечательные норвежские моторные яхты Elling 3 и Elling 4. Эти яхты созданы не для того, чтобы красоваться на стоянках, а для долгих путешествий, и относятся к типу полуглиссирующих яхт. Небольшой расход топлива (1 л/м.миля при скорости 7 узлов) и возможность установки дополнительных баков обеспечивают автономность: позволяют плавать в местах с плохо развитым береговым сервисом и даже пересекать океаны. Создатели Elling постарались сделать все возможное, чтобы с навигацией мог свободно справиться один человек.

Группа компаний «Адмирал» представила вниманию посетителей двух «норвежцев» моторную яхту Marex 350 Scandinavia и катер премиум-класса Viksund 360 St. Cruz.
Модель 350 Scandinavia построена с учетом накопленного за эти годы опыта и соответствует восьми сертификатам Det Norske Veritas. Моторная яхта Marex 350 Scandinavia, сконструированная в Норвегии, прекрасно подходит для российских условий. Хардтоп может быть приоткрыт, позволяя наслаждаться пейзажами. В закрытом же состоянии он прекрасно защищает от непогоды.

Изящество и элегантность демонстрировали на стенде компании Status Marine катера австрийской семейной верфи Frausher. Премьера Дюссельдорфа 2008 Frauscher 909 Benaco вызвала большой интерес у посетителей выставки. По словам генерального директора компании Александра Чусова, спрос на оригинальные катера этой верфи очень высок, только на данный момент у компании есть запросы на 17 лодок этого бренда. И это самый высокий показатель по Европе.

Добавить комментарий