История верфи Frauscher

Двух насыщенных дней хватило, чтобы понять: на характер и экстерьер лодок Frauscher, самым прямым образом влияет дух и традиции людей, которые их создают и красота этого живописного уголка Австрии.

Семья Фраушер. Из Гмундена в Вену и обратно.
Штаб-квартира верфи находится в городке Гмунден, тянущегося вдоль побережья озера Траунзее. Основатель компании Энгельберт Фраушер (Engelbert Frauscher), подталкиваемый экономическими трудностями, в начале 20-ых годов прошлого века был вынужден перебраться из верхней Австрии в Вену. Там, на берегах Дуная, он в 1927 году основал верфь Frauscher, которая быстро снискала славу одной из лучших судостроительных компаний региона. Штаб-квартира Frauscher

Однако, во время Второй Мировой Войны, верфь была разрушена бомбардировкой, и Энгельберт Фраушер, выбравшись после войны из зоны русской оккупации, вернулся домой в район Австрийских озер Зальцкаммергут, в город Гмунден. Там, в это время, Армия США основала Union Yacht Club Traunsee. Солдаты американской армии гонялись на парусных деревянных лодках, так что для талантливого судостроителя, каким был господин Фраушер, здесь нашлось много работы. Обслуживание флота этого яхта клуба позволила Энгельберту поправить свои дела и в 1945 году начать бизнес заново.

Создание новой линейки электрических, гибридных и моторных лодок, в наши дни, превратило верфь Frauscher в одну из самых инновационных и прогрессивных судостроительных компаний в мире.
Уже в начале 50-ых верфь построила первую моторную лодку по частному заказу.

В 80-ых годах славу верфи принесли регаты с участием парусных яхт Frauscher H-Yachts. Именно на яхте этой серии, построенной на собственной верфи Штефан, нынешний директор верфи по маркетингу и продажам, внук Энгельберта стал чемпионами мира.

В 90-ых, управление верфью перешло третьему поколению семьи Фраушер. Первым в бизнес включился Михаель, затем последовали Андреа и Штефан.

Сегодня дилерская сеть Frauscher успешно работает в 14 странах мира, охватывая, среди прочего, рынки США, Кореи и, с недавнего времени России.

Знакомство
Утро на берегах озера Траунзее выдалось пасмурным. Могучие горы, тянущиеся вдоль одного из побережий озера, заволокло густым туманом. Время от времени, начинал накрапывать дождик. Необыкновенно свежий и чистый воздух слегка кружил голову журналистам, приехавшим из разных стран мира на традиционные «Frauscher press days». Александр Чуносов, глава компании Status Marine, официального дилера Frauscher в России, пригласил на это замечательное мероприятие трех представителей российской прессы: журнал Yachting и журнал Boat International. Все гости, остановились в уютном частном отеле на берегу озера, верфь располагается на противоположном берегу. Из-за неважной погоды, встал вопрос: добираться ли до верфи по воде или через Гмюнден на машинах. Ко всеобщей радости, дождик немного утих и команда Frauscher, во главе с Михелем и Штефаном Фраушерами эффектно подошла к пристани отеля на двух флагманских лодках верфи Benaco 909, в золотом и серебряном цвете. Benaco 909 в золотом и серебрянном цвете

На борту этих двух катеров и произошло знакомство журналистов с владельцами верфи. После приветствий, лодки набрали скорость и понесли всю немаленькую команду журналистов домой, в штаб-квартиру Frauscher. Штефан Фраушер

Штаб–квартира
В 70-ых годах, в дело отца Фраушера активно вошли сыновья Ханс и Штефан Фраушеры. С их приходом в бизнес, верфь начала развивать много разных проектов по строительству моторных и парусных судов, также была проведена реконструкция причалов и гавани около штаб-квартиры верфи. Офис верфи

Около пристани в Гмюндене расположен головной офис компании, гараж и сервис центр для текущих ремонтных работ, над которым находятся апартаменты, для гостей и клиентов верфи. К головному офису примыкает выставочный зал, где выставлены ключевые лодки модельного ряда верфи. Концепция этого зала была разработана тем же архитектурным бюро Arge. Ateliers, что вело работу над обновлением модельного ряда Frauscher последние пять лет. Именно туда, после небольшого ознакомительного брифа, пригласили журналистов для более подробного знакомства с историей и деятельностью верфи, её основными проектами, партнерами и планами.

1 2 3 4 6 8 Hybrid Solution Александр Чуносов
Модельный ряд. Философия и практика.
О том, что такое лодки Frauscher, журналистам лично рассказали Штефан Фраушер, дизайнер Вольфганг Гебетсройтер (Wolfgang Gebetsroither), конструктор Георг Ниссен (Georg Nissen) и представитель компании Steyr Motors Хуберт Боксляйтнер (Hubert Boxleitner). Путем долго сотрудничества эти две австрийские компании создали и вывели на рынок первую в мире гибридную двигательную установку (Hybrid Propulsion System) для моторных лодок экстра класса, которой теперь опционно, можно снабдить любую модель Frauscher. Презентацию этой уникальной системы и провел Хуберт Боксляйтнер (Hubert Boxleitner). Штефан Фраушер и Хуберт Боксляйтнер

На примере трёх моделей, представленных в зале: St. Tropez, Lido и Riviera, дизайнеры верфи и сам Штефан Фраушер рассказали об основных особенностях дизайна лодок Frauscher. Сдержанным, но в тоже время легко узнаваемым, силуэт этих лодок делают детали, которые повторяются на всех моделях верфи: на буржуазной, классической St Tropez и на спортивной Lido и, конечно, на флагманской Benaco 909. Это вертикальный яхтенный форштевень, позволяющей лодке легко резать волну и быстро набирать большую скорость. Шов, подчеркнутый металлической рейкой, в месте совмещения надстройки с корпусом. Характерные «острые» поручни, идущие по борту лодки и ближе к корме, заканчивающиеся резким изломом (Lido, Benaco) или перетекающие в металлические «жабры» (St. Tropez).

Простота и строгость этого дизайна, служит не только красоте, но и практическим целям. Лобовое стекло на всех моделях Frauscher отлито из цельного куска специального пластика, что предаёт ему особую прочность. Вообще, каждая деталь этих лодок рассчитана на большой запас прочности и на самую «беспощадную» эксплуатацию (что могут выдержать эти лодки, понятно на тест-драйвах). По рассказам Штефана, когда на одну из Lido, установили прямоточную систему выхлопа и мощный двигатель и решили испытать эту лодку на одном итальянском озере, то скорость, которую она набрала, пришлось выяснять по показания GPS датчика, так как заложенной в спидометр оказалось недостаточно.

Лодка разогналась до непредусмотренных 68 узлов однако, показала себя прекрасно, спокойно выдержав перегрузки.
Производство. Дело для двоих.
В начале 70-ых Фраушеры открыли в соседнем городе Gschwandt производственный цех. Все лодки Frauscher до сих пор собираются там в ручную. Правда, по словам, Штефана Фраушера, в связи с большим количеством заказов, поступающих со всего света, планируется строительство второго производственного цеха. Место для него уже выбрано, но оглашено оно будет немного позже.
Отправились мы туда на двух машинах экстра класса Volkswagen Phaeton, изготовленных специально по заказу верфи, как дополнение к лодкам Frauscher. Интерьер этих машин повторяет мотивы внутренней и внешней отделки лодки St. Tropez. Идея состоит в том, что под такую эффектную лодку, нужна не менее эффектная машина, которую, при её мощности, можно использовать в качестве «тягача» и привозить свою Frausсher к воде, именно на такой машине. Не выбиваясь из стиля. Такие критерии лодок Frauscher, как скорость, особенно при маневрировании, остойчивость, в сочетании с оригинальными пространственными решениями, всё это является результатом кропотливого каждодневного труда. Надо отметить, что производство и сама верфь начинают свою работу с семи утра. Во всех процессах, Штефан и Михаель Фраушер участвуют лично.

Штефан решает вопросы в офисе, лично спускает лодки на воду, ежедневно общается с каждым сотрудником на производстве.
Когда мы подъехали к цеху, было сложно поверить, что в этом небольшом ангаре, где работают несколько десятков человек, осуществляется производство, более чем 150 лодок в год! А самое главное, что над созданием каждой модели (в ручную) по правилам верфи, трудятся всего два человека. Эти двое отвечают за каждый этап сборки и не меняются. На каждой готовой лодке стоит маленькая металлическая табличка «Proudly produced by» и подписи работников, как гарантия качества сборки.

Во время экскурсии по производству, внимание журналистов привлекла работа над Benaco 909 в белом цвете. Эта лодка должна была на днях уходить заказчику в Италию. Но, глядя, на неё сейчас полуразобранную, никто не ожидал, что на следующий день, мы уже будем присутствовать при спуске лодки на воду и первых испытаниях. Но работа на верфи устроена, как часы и уже в день нашего отъезда эта красавица впервые соприкоснулась с водой озера Траунзее. Тест-драйвы
После всех «прелюдий» журналистов наконец-то пригласили на тест-драйвы всех моделей лодок Frauscher. Пытаться описать впечатления от поведения этих лодок на воде неблагодарное дело!
Каждая модель: Benaco 909, Lido или St.Tropez обладают своим собственным характером.
Если проводить аналогию с автомобилями, то Benaco 909 это лимузин на воде, способный, однако спокойно набирать большую скорость и выделывать крутые виражи. Lido это спортивный Porsche. На этой модели, без всякого риска можно отрываться по полной, особенно, если установить мощный двигатель. Утонченная St.Tropez это, без всякого сомнения, Bentley степенная (относительно, погонять можно и на ней, без всяких проблем), броская (такой стиль всегда привлекает внимание в любой гавани), комфортная, плавная, послушная, как и все лодки Frauscher, это лодка, в которую невозможно не влюбиться. В приятном и веселом катании на этих замечательных лодка, в общении с очень дружелюбными и приятными хозяевами и сотрудниками верфи, журналисты и провели остаток дня. Вечером, специально для гостей был устроен праздничный вечер в традиционном австрийском стиле. На следующий день, программа предусматривала только тест-драйвы и более подробное знакомство с каждой моделью. То есть, журналисты смогли буквально пощупать каждую лодку, понаблюдать за спуском на воду, той самой великолепно белой Benaco 909 и с легкой грустью отправится в аэропорт, домой.

Добавить комментарий