Чаще всего причиной неожиданной поломки является разрыв фала после замены дакронового паруса на плохорастяжимый кевларовый или другой, сделанный из арамидного волокна. Фалы рвутся из-за увеличения силы натяжения в результате плохой растяжимости паруса из кевлара, и поэтому на парусное вооружение сообщается большая нагрузка от фала, нагрузки шкота и мачты.
Когда я спросил разработчика парусов, можно ли вычислить относительное увеличение нагрузки, которое происходит из-за замены дакронового паруса на кевларовый, он сказал, что это можно сделать с использованием таких компьютерных моделирующих программ, как «Relax» или «Membrane» компании «North», но при этом будет сложно получить точные результаты. Разность нагрузки, сообщаемой на парусное вооружение, которая происходит при замене парусов, нужно уравнять с разницей в скоростях яхты. В море повреждение фала или шкота происходит в основном из-за динамической нагрузки, идущей от волн, неожиданного порыва ветра, удара яхты о волну или другой ударной нагрузки, при этом иногда будет достаточно, чтобы при достижении предела упругости при растяжении веревка порвалась. Необходимо проверять все фалы на наличие признаков износа и регулярно заменять их, особенно после модернизации парусов.
Летом 1997 года во время отборочных гонок на Адмиральский Кубок в Бертоне, находясь на борту яхты «Arbitrator», мы вновь поставили кевларовые паруса системы 3DL после гонки с майларовыми парусами по системе гандикапа, принятой в Ла-Манше, и сразу же во время первой лавировки оборвался грота-фал из веревки Dyneemа. Фал, который выдержал суровые испытания с майларовым парусом, порвался в том месте, где он проходит через скобу фаловой дощечки, когда мы шли со скоростью 12 узлов с парусом 3DL. В соответствии с существующими правилами Sod это был единственный фал на яхте, который не был заменен с прошлого сезона, и замена уже почти произошла, но все-таки из-за него мы проиграли гонку.