Не только модернизация парусов и такелажа могут привести к большим напряжениям в корпусе яхты. Участники гандикапных гонок, «работая с баллом», часто предпочитают добавить свинцовый внутренний балласт или увеличить свинцовый бульбкиль, не вычисляя, какой окажет эффект на парусное вооружение этот дополнительный восстанавливающий момент. (В частности, замена киля на более тяжелый с бульбой, без дополнительного укрепления основных силовых связей корпуса проведена в этом сезоне на некоторых московских «четвертаках»). Производители и разработчики яхт должны быть чрезвычайно внимательными, когда во время консультации клиентов по оптимизации балла яхты проверяют, может ли парусное вооружение выдержать дополнительную нагрузку. Также следует принимать в расчет, совместимо ли новое вооружение со старыми яхтами, на корпусах некоторых из которых иногда встречаются следы от столкновения во время гонки, и корпуса которых претерпели изменения, чтобы соответствовать каким-либо новым правилам, даже если болты корпуса и киля на этих яхтах все еще достаточно крепки, чтобы выдержать нагрузку от дополнительного балласта.
Даже современные гоночные яхты могут выйти из строя, когда без консультации с разработчиком яхты добавляется дополнительная нагрузка на корпус, а позже во время гонки в открытом море и при сильном ветре происходят поломки. Невероятно, но однажды на яхте «Andlesbanken» сломался пластиковый обтекатель штага из-за того, что мощный матрос слишком сильно выбирал ходовой конец лебедки, а степень растяжения или эластичности системы парусного вооружения-корпуса была нулевой.