Особенности обводов яхт по IMS

Типичная IMS-овская яхта (рис.10 и 11) имеет гладкий корпус: благодаря машинному обмеру большого количества точек поверхности корпуса, ухищрения с формой «в стиле IOR» не срабатывают. Конструкторские «штучки» стали более изощренными: изучив слабые места VPP, для получения выгодного обмера предпринимались махинации с планировкой, распределением парусности, профилем и материалом рангоута, фальшивыми бульбкилями и т.д. Проблемы применения

К сожалению, благие намерения разработчиков IMS не удалось реализовать полностью. Во-первых, нарекания яхтсменов вызвали неизбежные неточности в расчетах полярных диаграмм скоростей яхт, несмотря на постоянное совершенствование программы VPP. (Например, на 2001 г. изменены аэродинамические коэффициенты спинакера на острых курсах применявшаяся ранее модель давала завышенные значения. Корректировке подверглась оценка снижения остойчивости на ходу яхты, и т.д.) Обнаружились типы яхт, у которых благоприятное сочетание конструктивных параметров позволило им стабильно получать незаслуженное преимущество. Во-вторых, конструкторы также приноровились обманывать систему. Эти обстоятельства и проблемы с гандикапированием заставили создавать гоночные дивизионы IMS и уровневые классы яхт ILC.

Существенным недостатком системы является очень высокая стоимость обмера, администрирования и подержания яхт в гоночной форме: обмерные программы VPP меняются ежегодно, и конкурентоспособные яхты уровневых классов ILC приходится постоянно «вгонять в обмер».
В настоящее время интерес к IMS ослаб повсеместно, кроме ее родины США. Несмотря на заявления ORC о продолжении поддержки IMS, эта система и классы ILC постепенно вытесняются из календарей соревнований. Но, несомненно, из всех когда-либо существовавших систем обмера и гандикапирования яхт, IMS наиболее объективная система. Другое вопрос достижим ли «абсолютно справедливый обмер» на практике.

Добавить комментарий