Правила IRM достаточно просты для понимания; они накладывают меньше ограничений и обеспечивают большую свободу в постройке яхт по сравнению с IMS. Для первых спроектированных под IRM лодок характерен гладкий корпус небольшого водоизмещения, узкая ватерлиния, глубокие и очень массивные балластные бульбкили; за счет большей энерговооруженности и остойчивости ходовые качества оказываются выше IMS и ILC-аналогов. По новой системе введены уровневые классы 9.0, 10.7 и 12.5 м; немаловажно, что внутри классов яхты будут гоняться «на равной длине по КВЛ». В качестве примера, на рис.14 показана спроектированная автором статьи яхта класса IRM 12.5м.
Правила IRM введены сравнительно недавно и об их объективности и работоспособности говорить еще рано, но на них уже были переведены основные европейские регаты. В целом результаты применения IRM в 2000 г. обнадеживают; на 2001 г. в текст правил и обмерные формулы внесены некоторые незначительные коррективы. Система IRM рассматривается как перспективное поле деятельности для новых яхтенных конструкторов, не имеющих в своем распоряжении результатов дорогостоящих исследований в области IMS VPP.
В табл.3 приведены сравнительные характеристики 40-футовых гоночных яхт, охватывающих период за последние 20 лет. Можно отметить, с одной стороны, увеличение площади парусности, с другой — уменьшение водоизмещения. При этом остойчивость яхт практически осталась на прежнем уровне: на фоне существенно меньшего водоизмещения, у современных яхт сильно увеличилась начальная метацентрическая высота, что связано с прогрессом в области конструкционных материалов.